Ароматная Victoria Шанель

Приветствую вас, дорогие девушки и милые дамы!

В эти летние, но такие неспокойные, дни мне, все же, хотелось бы рассказать романтическую историю, историю одной победы.

Итак, время действия: начало 20-х годов прошлого столетия.

Место действия — Париж.

PressFoto_364243-XSmall

Действующие лица:

  • Коко Шанель — в представлении не нуждается. Говорят, что она была большой любительницей наводить тень на плетень относительно событий своей жизни, поэтому все, что касается точных дат, то возможны варианты.

Коко_фото

  • Великий князь Дмитрий Павлович Романов, член царской семьи, двоюродный брат российского императора Николая II. В 20-е годы Великий князь  жил в эмиграции во Франции.


DPR

В 1920 году Мадмуазель Шанель, к тому времени уже знаменитая основательница Модного Дома, познакомилась с Великим князем в Биаррице. У них случился недолгий роман. Коко всегда  умела привлекать внимание достойных мужчин и очень элегантно принимать от них помощь, будь то ценные вложения или бесценные советы.

Все сходится к тому, что именно Дмитрий Павлович, большой ценитель красоты, подал Коко мысль заняться выпуском собственных духов. И даже представил Мадмуазель замечательного  парфюмера Эрнеста  Бо, тоже эмигранта из России.

  • Эрнест Эдуардович Бо

Эрнест Бо

 

Эрнест Бо родился и вырос в Москве. Учился во Франции, затем вернулся в Москву и стал работать на парфюмерной фабрике Ралле. Парфюмерная компания Ралле была официальным   поставщиком российского императорского двора.

Красавец Эрнест успел сделать карьеру, став ведущим парфюмером в компании Ралле. Он вел светский образ жизни, конечно, очень нравился дамам, был знаком со многими знаменитыми людьми.

Участвовал в Первой мировой войне получил несколько орденов за храбрость.

После революции в возрасте  36 лет эмигрировал во Францию. Обосновался в Грассе, небольшом городке, считающимся центром французской парфюмерии. Без работы не остался, продолжил заниматься своим любимым делом.

grasse-2

В Грассе Эрнест увлекается альдегидными ароматами. Вместо узнаваемого аромата какого-то одного цветка, он создает сложные, раскрывающиеся композиции.

Над проектом новых духов для Шанель маэстро работал несколько месяцев. В результате предложил на выбор несколько вариантов. Из предложенных Бо пронумерованных бутылочек, Коко, как известно, выбрала композицию под №5.

Она любила число 5, придавала пятерке  магическое значение.

И официальное представление духов   Chanel № 5 состоялось 5 мая 1921 года.

Дамы, которым Коко поначалу просто дарила флакончики с новыми духами, были в восторге от необыкновенного аромата.

Это была очередная победа великой Мадмуазель. Причем, событием стали не только сами духи, но и форма флакона – простая, лаконичная, без всяких лишних деталей. Позже флакончик Chanel No 5 удостоился чести занять место в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Но вернемся в Париж, к нашей истории. Воодушевленная успехом, Коко  обращается к владельцу «Галери Лафайет» Теофилю Баде с просьбой принять в продажу ее новые духи.

Месье Баде соображал очень быстро, он мгновенно оценил ситуацию, предложив м-ль Шанель  заключить контракт на производство духов с братьями Пьером и Полем Вертхаймерами, владельцами крупнейшей во Франции парфюмерной компании. Шанель согласилась, понадеявшись на свой талант манипулировать мужчинами.

Однако, на этот раз мужчины оказались «не той системы» – Коко заключила катастрофически невыгодную сделку.

Она поспешно согласилась на 10 % от продаж ее же собственных духов!

Шанель понимала, конечно, что платья и костюмы от ее Дома покупают только состоятельные дамы, а маленький флакончик духов может позволить себе практически любая барышня.

Но она явно недооценила масштабы своей Victoria. Этот грандиозный просчет Мадмуазель обнаружила очень скоро — духи быстро стали супер продаваемыми. Судебные тяжбы с ловкими братцами Коко вела практически до конца своей жизни.

Но так ни разу и не отыграла у них ни одного процента свыше 10, установленных первым контрактом в 1924 году. Вертхаймеры все время опережали ее на несколько ходов. Карен Карбо в своей книге «Коко Шанель. Шик и элегантность навсегда» пишет: «Возможно, эта сделка оказалась самой компенсированной в истории: в 1971 году личное состояние Шанель выросло до 15 миллионов – около 76 миллионов нынешних долларов – и в основном это были дивиденды от Общества духов Шанель». Семейство Вертхаймеров и по сей день контролирует доходы  Дома Шанель.

Говорят, каждые 55 секунд в мире продается флакончик Chanel № 5, т.е. вот уже 90 лет продолжается  история знаменитого  бестселлера, созданного Эрнестом Бо в соавторстве с несравненной Коко Шанель.

den--chanel

 

Желаю всем дамам и девушкам, чтобы у вас всегда была возможность дополнять свой образ именно «своим» неповторимым ароматом!

С уважением и любовью,

Тамара Рузанова

Навигация

Предыдущая статья: ←

Оставить свой комментарий

Поиск
Подпишитесь на обновления

Введите ваш электронный адрес:

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Статистика
Метки
ампульная натуральная косметика аптечная косметика возраст выбор косметики где хранить косметику дома духи Шанель№5 живая вода здоровое питание здоровый режим дня здоровье зоровье идеальные джинсы как выбрать джинсы по фигуре. как выбрать хорошую зубную пасту как выбрать хорошую косметику как выглядеть моложе как одеваться стильно как правильно выбрать косметику как правильно загорать как правильно подбирать цвета как создать стильный образ как сочетать цвета как стать красивой как стать красивой женщиной как стильно одеваться какую косметику выбрать как хранить косметику косметика красота красота и здоровье кремовая основа косметики личный стиль макияж в бежево-коричневой гамме молитва молодость кожи нанокосметика натуральная косметика органическая косметика пить чистую воду полезная косметика стильные женщины украинская натуральная косметика цветовая палитра красок цена косметики что такое ВВ крем
Вверх
© 2019    Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки   //    Войти